Древняя мудрость на бизнес-лад

Сейчас август – время отпусков. А отпуск – это возможность не только отдохнуть от работы, но и вынырнуть из текучки, осмыслить ранее полученные идеи, подвести итоги, подготовиться к новому бизнес-сезону, встряхнуться, наконец. Исходя из этого, уважаемые читатели, в августовском выпуске нашей рассылки мы решили поговорить о необычном. О необычном подходе к бизнесу.

Есть такой замечательный писатель – Майкл Роуч, автор бестселлеров «Алмазная мудрость», «Кармический менеджмент», «Как работает йога». (К слову, первая из названных книг является обязательной для прочтения в правительстве Китая.)

Кроме того, он еще и тибетский монах, и хозяин корпорации «Андин Даймонд Интернэшнл» с годовым оборотом в 250 млн. долларов. «Даймонд» в ее названии – не модное словцо, а указание на роль занятий. Компания М. Роуча производит ювелирные украшения с бриллиантами. Опираясь на древние законы успеха, которые со слов основателя, «работают на 100%».

Сто процентов здесь – тоже не метафора, а пояснение конкретного жизненного обстоятельства. М. Роуч описывает это примерно следующим образом. Допустим, некоему менеджеру поручено за пять месяцев продать 100 000 единиц продукции (неважно, какой – это могут быть холодильники, пиццы или упаковки туалетной бумаги). Для этого можно начать обзванивать клиентов, можно дать рекламу СМИ или разместить ролик в интернете. Самое печальное, что ни одно из этих действий не гарантирует успех – продажи могут быть, а могут и не быть успешными с некой долей вероятности, выраженной в процентах. «Вы хотите знать, почему руководители среднего звена в больших корпорациях получают очень большие зарплаты? Да потому, что постоянно жить в такой умственной неопределённости — это настоящее мучение, на которое за меньшие деньги никто не согласится. И вы знаете, что это действительно так», – это из «Кармического менеджмента».

Выход предлагается следующий:

«Если то, что вы делаете,

Иногда работает, а иногда нет,

Значит, оно не работает.

Перестаньте делать то,

что не работает.»

На самом деле, как утверждает М. Роуч, при продаже тех самых ста тысяч единиц товара срабатывает вовсе не сама по себе реклама или обзвон клиентов, а нечто большее, – точно так же, как не поворот ключа в замке зажигания заводит автомобильный мотор. Кажется, что двигатель завелся, потому что ключ повернулся. Но на самом деле мотор приходит в движение из-за аккумулятора, именно его энергия дает первоначальный толчок. А без ключа при желании можно и вовсе обойтись, как обходятся автоугонщики, замыкая провода напрямую (впрочем, мы отвлеклись).

Так вот, согласно М. Роучу, причиной успешности бизнеса является…карма. Ее он определяет так: «Всё, что вы делаете, говорите или думаете». Вообще говоря, это древний закон мироздания – закон взаимного влияния, или, на более привычном языке, «что посеешь, то и пожнешь». Но при применении его к бизнесу можно обойтись без всякой мистики и даже без философии. Просто нужно выстроить отношения с клиентами, сотрудниками и поставщиками по следующему принципу: «Если вы хотите, чтобы кармический менеджмент работал на вас, то вы должны быть буквально одержимы идеей успеха ваших клиентов… Когда ваш проект «100 000 продаж» завершится, ваша начальница должна выглядеть почти гением в глазах её начальника, инвесторы должны получить дополнительные прибыли, а пицца при этом стать более дешёвой и более полезной».

Это не коммунизм, не альтруизм и не утопия. В мире уже достаточно бизнес-структур, работающих на этих принципах. Их придумал не М. Роуч. Точнее, пишет об этом не только он. В современной бизнес-литературе можно найти стратегию «win-win» («выиграл-выиграл»), стратегию Голубого океана (ее пропагандирует Чан Ким). Примерно о том же, хотя совершенно с других позиций пишет Рикардо Семлер, глава бразильской корпорации Semco и автор замечательных книг «Маверик» и «Выходные всю неделю». У него в корпорации работают без графика и без режима работы, без бизнес-планов и дресс-кода, а сотрудники сами назначают себе зарплату. Вернемся к секретам М. Роуча.

Успех своего детища М. Роуч описывает так:

Во-первых, в какой-то момент американские женщины в поразительных количествах начали выходить на работу… Миллионы женщин стали располагать собственным доходом, который позволял им без долгих раздумий купить себе небольшое бриллиантовое колечко.

Во-вторых, Индия вдруг стала крупным центром по обработке бриллиантов.

И последнее, правительство Китая внезапно облегчило условия для иностранных инвестиций в местные компании, и мы смогли начать производить рядовые изделия в Китае и при этом сохранять наши производственные линии на Манхэттене для создания эксклюзивных украшений.

НО ДО ЭТОГО «Андин» была единственной компанией в Нью-Йорке, где у женщин всегда были равные с мужчинами права на получение руководящих должностей с одинаковой зарплатой. Она принимала на работу иммигрантов из Индии и даже помогала вновь прибывшим в Америку китайцам получить навыки ювелирного мастерства, пока они не улучшат свой английский.

«Это и были глубинные причины, причины причин нашего успеха. Словно гейзеры, они пробились из-под наших ног, изменяя деловой климат в мире и невероятно поднимая доходы нашей компании».

В заключение заметим следующее. По нашим наблюдениям, более сотни отечественных менеджеров и предпринимателей уже убедились в том, что эти принципы эффективно работают даже в реалиях украинской экономики.

Самое время задуматься – пока отпуск позволяет.

 

Скачать книги Майкла Роуча «Алмазная мудрость» и «Кармический менеджмент».