Секрет удачи

Скоро Новый год. В преддверии этого волшебного праздника мы все становимся немножко детьми и начинаем верить в чудо. В то, что в новом году к нам придут везенье и удача. В то, что наша личная жизнь и дела начнут складываться еще лучше.

Мы желаем Вам исполнения всех ваших желаний, задуманных на год грядущий, и уверены, что искренняя вера в успех и усилия, направляемые на его достижение, обязательно принесут плоды. А материал, предлагаемый в этом выпуске, возможно, поможет Вам понять, в чем же именно кроется секрет удачи.

Деррен Браун — известный широкой аудитории английских телезрителей фокусник, иллюзионист и менталист – 11 ноября 2011 г. (11 .11.11) завершил серию экспериментов, посвященных особенностям психологии человеческого поведения и мышления. Результаты опытов, проводившихся на протяжении 3 месяцев, были показаны по 4 каналу британского телевидения и вызвали немалый интерес публики.

Последний из четырех экспериментов был посвящен психологии удачи. Один из ассистентов Дерена распустил среди жителей маленького провинциального британского городка слух о том, что статуя собаки, которая десятки лет стояла в городском парке, согласно легенде, оказывается, приносит удачу. Чем шире слух распространялся, тем больше жителей городка появлялось возле статуи, чтобы погладить ее и тем самым привлечь к себе удачу. Удивительно, но часть жителей впоследствии действительно почувствовали себя более удачливыми, многие из них начали даже чаще играть и выигрывать в лотерею.

Однако были и те, кому удачу привлечь так и не удалось. Причем для этих несчастных подобное положение вещей было вполне естественным, так как при любом стечении обстоятельств они не считали себя «везучими» либо чувствовали себя неудачниками большую часть жизни. Чтобы проверить эту часть населения городка на «удачливость», Дерен Браун просовывал в щель под дверью скретч-карты (лотерейные карточки, на которых под защитным слоем находится сумма выигрыша) и даже подбрасывал банкноты в 50 фунтов. Оказалось, что «несчастливцы» не проявляли интереса к скретч-картам, не вытирали защитный слой, чтобы увидеть, что под ним написано, и проходили мимо денежных купюр, лежащих у них прямо под ногами.

Эксперимент был задуман для того, чтобы показать: одно лишь то, что люди начинают думать о том, что они могут быть удачливыми, делает их таковыми. Кроме того, Дерен Браун продемонстрировал, что люди, оказавшиеся наиболее удачливыми и, как следствие, более успешными, были открыты всему новому и активно использовали любые возможности, где бы те ни возникали. «Неудачливые» же участники эксперимента, напротив, либо не проявляли стремления воспользоваться неожиданно возникшими возможностями, либо просто их не замечали.

В общем, открыв себя для большего количества возможностей, так называемые счастливые люди, просто увеличивают вероятность оказаться в выигрышной ситуации. В этом смысле они сами создают свою удачу, используя максимальное количество шансов и свою интуитивную прозорливость.

Доктор психологии, британский профессор Ричард Уайсмен (Richard Wiseman, Great Britain), посвятивший большое количество времени исследованиям психологии удачи, пришел к выводу: люди, которые считают, что им «не повезло», фокусируются на опыте, подтверждающем их убежденность в собственном невезении. Они ожидают повторения негативного опыта и из-за этого не видят много хорошего, что происходит вокруг. В прошлом фокусник, Ричард Уайсмен утверждает, что удача по существу связана с процессами мышления и восприятия. В результате обширного тестирования Ричард обнаружил, что невезучим людям свойственна такая черта, как тревожность, подрывающая способность замечать неожиданное. Неудачники гораздо более напряжены, чем люди удачливые. Они сосредоточены не на благоприятных возможностях, а на возможных неприятностях и поэтому генерируют в уме негативный образ будущего.

Удачливые люди постоянно «наталкиваются» на возможности, замечают их, в то время как неудачники этого не делают. Чтобы подтвердить этот факт, Ричард провел несложный эксперимент. Он выдал группе неудачников и группе счастливчиков газеты, попросил просмотреть их и указать, какое количество фотографий они обнаружили. В среднем, «невезучим» понадобилось около двух минут для подсчета, в то время как у «счастливчиков» ушло на это задание несколько секунд. Почему? Потому что на второй странице газеты было помещено сообщение: «Перестаньте считать. В этой газете 43 фотографии». Это сообщение занимало половину страницы и было напечатано шрифтом более двух сантиметров в высоту. Но «невезунчики», как правило, пропускали его, в то время, как «счастливчики» замечали. Развлечения ради Ричард разместил еще одно сообщение в середине газеты: «Перестаньте считать. Сообщите экспериментатору, что вы увидели это сообщение, и выиграйте $ 250». Опять же, «невезучие» упустили возможность, потому что были слишком напряжены и сосредоточены на подсчете фотографий.

Ричард Уайсмен в результате своих исследований пришел к выводу, что везучие люди привлекают в свою жизнь удачу с помощью четырех основных принципов.

  • Они создают в сознании так называемые позитивные самосбывающиеся пророчества.
  • Они проявляют стойкость в ситуации неудачи и преобразуют невезение в позитив, стремясь найти оптимальный выход из создавшейся ситуации.
  • Они умеют замечать и создавать для себя благоприятные возможности, во многом благодаря своим обширным знакомствам и нетворку (рабочей сети взаимоотношений).
  • Они спокойно относятся к жизни, открыты для нового опыта, прислушиваются к своей интуиции.

Неудачник упускает свой шанс, потому что он слишком сосредоточен на поиске чего-то другого, возможно, того, что убережет его от неприятностей. Он старается «не впутываться» в неизвестное, дабы избежать возможных болезненных для него последствий. Удачливый человек идет в разные ситуации, независимо от конечного исхода, но при этом он склонен видеть положительное даже при неблагоприятном стечении обстоятельств. Когда же случается что-то плохое, он воображает, что все могло бы быть и хуже. Один из добровольцев Уайсмена, прибывший на костылях с поломанной ногой в гипсе, описал, как он падал с лестницы. На вопрос о том, чувствует ли он себя везучим, доброволец весело сказал, что он чувствует себя гораздо более везучим, чем раньше. Ведь он мог бы сломать себе шею.